Презентация на
предварительную проверку должна быть прислана в PowerPoint (расширение файла
– PPT или PPTX).
3.
Презентация не должна
сохраняться в следующих расширениях: PPTM, POTX, PPSX, PPSM, ODP, KEY,
и др.
4.
Окончательная версия
презентации для занятия для корректного показа с кафедрального ноутбука
должна быть только в расширении файла PPT или PPTX.
Демонстрация презентации с любым другим расширением возможна только с
собственного ноутбука.
5.
Кафедральный проектор
не имеет возможности демонстрации через Wi-Fi,
Bluetooth, USB и т.д.
6.
Для
создания презентации в приоритетном обязательном варианте должны быть
использованы: клинические протоколы МЗ РФ, при клинических протоколов - российские
национальные руководства. Возможно использование учебников для мед. ВУЗов
(под. ред. Э.К. Айламазяна или Г.М. Савельевой). Возможно использование
дополнительных данных из: монографий, российских журналов (только
рецензируемых ВАК / Scopus / WebofSience), а также из
официальных интернет-ресурсов: сайт МЗ РФ, сайт общества акушеров-гинекологов
РФ (и других профессиональных сообществ), сайты Научного Центра акушерства,
гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова (Москва), Института акушерства,
гинекологии и репродуктологии им. Д.О. Отта (Санкт-Петербург). Все
источники должны быть в самом последнем издании.
7.
Для
создания презентаций категорически не допускается использование:
учебников / монографий и т.д.
10…15-летней давности (за исключением заранее одобренных); зарубежных гайдлайнов
(за исключением заранее одобренных); проектов клинических рекомендаций;
учебных или учебно-методических пособий любых ВУЗов.
Для
создания презентаций категорически не допускаетсяиспользование
клинических протоколов любых иностранных государств.
При нарушении правил
подбора и использования литературы оценка за презентацию (вар. 1) снижается
на 5 баллов.
Все слайды,
сформированные с использованием не рекомендуемых источников, должны быть
переделаны.
8.
В презентации должна
быть представлена информация не менее, чем из 4 различных источников.
9.
При наличии в списке
литературы источника, который не использовался в презентации оценка (вар. 1) снижается
на 5 баллов.
Правила оформления
презентации.
10.
На титульном слайде
презентации должно быть название учреждения (СЗГМУ им. И.И. Мечникова),
название подразделения (Кафедра акушерства и гинекологии), руководитель
подразделения (Заведующий кафедрой: профессор д.м.н. И.В. Берлев).
Далее - название доклада, исполнитель, и год. Титульную страницу оформлять
согласно разосланному образцу.
11.
Шрифт: вся
презентация должна быть создана в одном варианте шрифта: Arial.
Размер слайдов:
"Широкоэкранный". Как настроить: Главное меню_Конструктор_Размер
слайда_Настроить размер слайда – в окне "размер слайда" выбрать
"Широкоэкранный". При отсутствии такого варианта размера слайда
выставить самостоятельно следующие размеры: Ширина 33,867 см, Высота 19,05
см, Ориентация "альбомная", Заметки "книжная".
12.
Заголовки - должны
быть у каждого слайда, шрифт жирный, размер шрифта – 36 (допустимо 32...34).
13.
Размер шрифта для
основного текста в слайдах – 28, возможно при необходимости – 26, и только в
крайних случаях – 24.
14.
В каждом слайде
(внизу) должна быть ссылка на источник информации (именно по этому
слайду!): название книги / журнала (статьи), автор, год издания, и
страница, откуда взята информация именно для этого слайда.
15.
Размер шрифта для
ссылок - от 9 до 11.
16.
Фон слайдов – только
белый. Цвет шрифта - черный.
17.
Последний слайд в
презентации - список источников, которые реально использовались для
подготовки презентации.
18.
Каждый слайд должен
быть пронумерован в правом нижнем углу (размер шрифта 18-20)
19.
Слайды не должны
содержать сплошной текст, переписанный из первоисточника – только построчно-маркированный
текст (тезисно).
Все таблицы / окна с
текстом должны быть набраны самостоятельно, а не введены в слайды в виде
рисунков. В таблицах шрифт верхней строки – жирный, цветная заливка ячеек не
используется.
20.
В каждом слайде
должны быть выделены жирным шрифтом – подзаголовки или ключевые слова/фразы.
21.
В презентации не
должно быть видеовставок.
22.
Если в тексте слайда
используется аббревиатура – внизу слайда должна быть расшифровка (шрифт –
16...20)
Объем презентации,
тайминг.
23.
Объем презентации -
20 слайдов (возможно
+/- 1 слайд). Первый (титульный) слайд презентации, и последний (список
источников) - не учитываются при подсчете слайдов в презентации. В
презентации не может быть менее 19 "рабочих" слайдов.
24.
Регламент для
доклада: 17-20 минут.
25.
Максимальная оценка
преподавателя за презентацию на занятии - 20 баллов.
26.
Ординатор не должен
пользоваться записями во время доклада (исключение – первый доклад КО 1).
27.
Построчное чтение
слайдов во время доклада является недопустимым.
Файл с презентацией
называется абсолютно аналогично теме письма. При нарушении – снижение оценки на 5
баллов.
30.
Вся переписка по
конкретной презентации должна сохраняться в одном письме. Неправильно
присылать новое письмо (напр., с вар. 2 презентации) без текста полученной
рецензии. При нарушении – снижение оценки на 5 баллов.
31
Если презентация была
прислана на проверку с опозданием на 1-2 суток - оценка за
вариант 1 презентации снижается на 3 балла.
32.
Если презентация была
прислана на проверку с опозданием на 3 суток - оценка за
вариант 1 снижается на 5 баллов.
33
Если презентация была
прислана на проверку с опозданием на 4 суток - оценка за вариант
1 снижается на 10 баллов.
При опоздании на 5
суток и
более - презентация не рецензируется, оценка за вар. 1 – 0 баллов.
При любом варианте
опоздания – вар. 2 должен быть прислан до семинара.
34.
Второе письмо (на тот
же адрес aganezov@mail.ru) должно быть
прислано не позднее чем за два дня до семинара (например: семинар 23.03 в
15:00 – письмо присылается не позднее 15:00 21.03), или в другую дату,
которая указана в рецензии, с двумя вариантами презентации:
первоначальная презентация и исправленная после рецензирования. Тема письма
должны быть такая же, как и у первого письма, но с заменой на (вар. 1/2).
Прикрепленные файлы с
презентациями должны быть названы как в первом письме, только в конце
названия – или (вар. 1) или (вар. 2). При отсутствии данного
письма или неверном оформлении письма – оценка за доклад снижается на 5
баллов.
35.
Третье письмо (на тот
же адрес aganezov@mail.ru) должно быть
прислано не позднее чем через три дня после семинара – с тремя вариантами
презентации: первоначальная презентация (вар. 1), исправленная после
рецензирования (вар. 2), и исправленная после занятия (вар. 3). Тема письма
должна быть такая же, как и у первого письма, но с заменой на (вар. 1/2/3).
Прикрепленные файлы с
презентациями должны быть названы как в первом письме, только в конце
названия каждого файла – или (вар. 1) или (вар. 2) или (вар.
3). При отсутствии данного письма или неверном оформлении письма – оценка
за доклад снижается на 5 баллов
36.
Презентация,
присланная для проверки, оценивается отдельно (max -
20 баллов, min - 0 баллов)
37.
При
оценках "0 баллов" за входной и выходной тест - баллы за
презентацию не начисляются (исключение – первый семестр КО 1).